15 мая 2024г. в Уфимском художественно-промышленном колледже прошёл отчётный концерт вокальной студии «Муза» и хореографического коллектива «Билэзек», подготовленный художественным руководителем Кучаевой Ф.А., руководителем танцевального коллектива Маминой Г.Б. и преподавателем по вокалу Яляевой М.И.
Башкирская хореографическая культура связана с народными танцевальными традициями. Определённое влияние оказали на неё танцы народов Поволжья, Средней Азии, Казахстана. В башкирском хореографическом искусстве много обрядовых, бытовых танцев, широко представлены мужские и женские танцы. Плясками, песнями, игрой на кубызе и курае сопровождались танцы на различных национальных праздниках, торжествах. Каждое движение в башкирском танце выражало определенный элемент выполняемый в быту, в жизни. В танцах находит художественное воплощение характер башкирского народа, его темперамент, эстетические идеалы, отношение к добру и злу.
История хореографии башкирского народа имеет свою биографию. Охотничьи, воинственные обрядовые танцы характерны для восточных башкир, игровые и бытовые танцы- для западных. Северо-восточные и зауральские башкиры имеют общие черты, такие, как чередование бесшумных, легких и плавных движений с сильными дробями, с неподвижным корпусом (основное движение-«переменный ход», удары пятками. Современная башкирская хореография занимает ведущее место в духовной культуре народов нашей республике. На основе традиционного плясового искусства сложились коллективы художественной самодеятельности, ансамбли народного танца.
Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.
#УХПК#ГБПОУ_УХПК
#ФП_Профессионалитет
#Ты_в_хорошей_компании
#Профессионалитет02